Разрешите поздравить Вас с праздником мужества, благородства и чести – С Днём защитника Отечества!

Хотим пожелать в этот день крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, жизни наполненной миром, счастьем и любовью близких! Уверенно шагайте к высотам успеха и процветания, всегда сохраняя оптимизм, бодрость и душевное равновесие!

Сегодня в Центре традиционной культуры состоялся мастер-класс по пошиву национальной одежды  

Сегодня Центре традиционной культуры состоялся мастер-класс по пошиву национальной одежды  

Участие в данном Мк приняли ученицы 9-х классов ХСОШ №1
Целью являлось:
выяснить сохранились ли знания об истории народного костюма, создать национальные костюмы для кукол.
Девочки Изучили особенности национальной одежды, изготовили кукол в национальных костюмах.
Одежда аварок отличалась разнообразием, почти каждое общество имело свои особенности. По тому, как женщина надевает платок или платье, по форме и расцветке, по  украшениям и даже обуви можно было определить, из какого она селения или общества.

Женщины носили две рубашки – нижнюю короткую и верхнюю длинную. Под рубаху надевали штаны. Нижняя часть штанин обычно выглядывала из-под платья, поэтому ее украшали отделкой.
Пожилые женщины носили платья («гужгат» или «кунта») темных цветов, а вот молодые любили яркие: красные, зеленые, желтые. Нарядные платья хъабало богато отделывали вышивкой золотой и серебряной нитями по краю юбки, подолу, всему нагруднику и низу рукавов.
Волосы прятали под «чухтIо» (плотно облегающий голову чепец с пришитым к нему мешочком для волос). Поверх чухтIо надевали покрывало «мучIу».
А сверху мучIу – платки: шерстяные, шелковые, парчовые.

Аварские женщины носили много серебряных украшений: кольца, пояса, серьги, браслеты, а серебряными монетами обшивали наряды.

изображения не найдены

Сегодня в Хунзахском районе состоялись мероприятия, посвященные открытию Года Памяти и Славы и 31-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.⠀

Сегодня в Хунзахском районе состоялись мероприятия, посвященные открытию Года Памяти и Славы и 31-й годовщине вывода советских войск из Афганистана.⠀
⠀⠀
Начались мероприятия с проведения республиканской акции «Лента памяти», в рамках которой состоялось возложение цветов в парке Воинов-интернационалистов и у памятника погибшим воинам в ВОВ.⠀

Волонтеры «Дети гор» раскрыли Знамя победы площадью 450 м2. ⠀

Далее во Дворце культуры им. Ш. Шамхалова состоялся показ документального фильма «27.01.2020», подготовленного Хунзахским телевидением совместно с Батлаичинской СОШ.⠀

Также учащиеся школ района выступили с номерами на военную тематику. ⠀

Всего из Хунзахского района в афганской войне приняло участие 56 человек, из них ныне на территории района проживают 32 ветеранов-афганцев. ⠀
К глубокому сожалению, все войны приносят невосполнимые потери. Не удалось их избежать и нам. Шамиль Алиханов из с. Тануси погиб при исполнении армейского долга.⠀

Вместе с боевыми друзьями они с честью выполнили возложенные на них Советским правительством задачи, защищали интересы государства. Какие бы оценки ни давали современные исследователи и эксперты событиям тех лет и самому участию Советской Армии в боевых действиях, важным  является то, что для каждого из них, для 56 призванных на войну молодых ребят из нашего района, она стала частью жизни и нашей общей судьбы. ⠀

изображения не найдены

13 Февраля в ЦТК прошел очередной МК по танцам, который показал Фольклорно-хореографический ансамбль «Акаро»

13 Февраля в ЦТК прошел очередной МК по танцам. 
Фольклорно-хореографический ансамбль «Акаро» показал МК по народным танцам учащимся Хунзахской СОШ №1.
МК включал в себя: разминку, разучивание хореографии, ответы на все вопросы по хореографии, рекомендации от танцора.

изображения не найдены

Цикл мастер-классов, которые проводит Центр традиционной культуры продолжается. Сегодня 7 февраля состоялся мастер-класс по изготовлению национального музыкального инструмента — пандур

Цикл мастер-классов, которые проводит Центр традиционной культуры продолжается. Сегодня 7 февраля состоялся мастер-класс по изготовлению национального музыкального  инструмента — пандур.

Дети 4-ых  и 7-ых классов приняли участие в мастер-классе.

Гасанов Магомед Магомедович рассказал детям о пандуре и его звучании, показал все детали и тонкости изготовления этого старинного музыкального инструмента. Дети с неподдельным интересом слушали мастера, а затем с огромным удовольствием послушали аварские народные мотивы, один из которых, сыграл на пандуре приглашенный  любитель народной музыки — Гаджиев Гаирбег, Дети с любопытством трогали инструмент, принимали участие в его изготовлении и пытались сыграть на нем. 

Данные мастер-классы, которые проводит Центр традиционной культуры, способствует приобщению детей к культуре нашей республики, знакомству их со старинным ремеслами, а также эстетическому воспитанию юных дагестанцев.

изображения не найдены

Во дворце культуры провели мастер-классы по ковроткачеству, прядению шерсти, и шитью на швейной машинке, для учеников Хунзахской СОШ.

Во дворце культуры провели мастер-классы по ковроткачеству, прядению шерсти, и шитью на швейной машинке, для учеников Хунзахской СОШ.

Их познакомили с такими видами декоративно-прикладного искусства как: ковроткачество, шитье, прядение и показали процесс создания изделий.

Исторически так сложилось, что наиболее распространенным и одним   из древнейших видов декоративно-прикладного искусства Дагестана является ручное ковроткачество.

      Процесс тканья ковра начинается с установки станка, который представляет собой массивную прямоугольную раму, состоящую из двух боковых деревянных столбов, соединенных вверху и внизу перекладинами, вставленными в пазы столбов и закрепленными снаружи клиньями. Станок ставится в наклонном положении, поэтому внизу боковины срезаются под углом примерно 30°. Работа начинается с натягивания на станок нитей основы.

      Обработка шерсти, и изготовление шерстяных изделий занимали значительное, заметное место в хозяйственной деятельности дагестанской семьи, общины-джамаата, отдельно взятых народов Дагестана в целом. Они были направлены на удовлетворение потребностей семьи в сукне, войлоке, изделиях из них, в вязаных изделиях, а также в бурках, коврах и ковровых изделиях. Часть этой продукции, выполняемой на заказ или специально на рынок, давала дополнительный, а местами и основной заработок для нужд.

Такие мероприятия способствуют приобщению детей к искусству и развитию творческих способностей.

изображения не найдены

 

 

Сегодня 5 февраля в «Хунзахском историко-краеведческом музее», работники ЦТК совместно с СДК с. Сиух для учащихся школ провели мастер-классы по изготовлению шерсти, бурки, и войлочной обуви.

Сегодня 5 февраля работники ЦТК совместно с СДК с. Сиух в «Хунзахском историко-краеведческом музее», для учащихся школ провели мастер-классы по изготовлению шерсти, бурки, и войлочной обуви.

На мастер-класс пригласили учеников Хунзахской СОШ №1 и Хунзахской СОШ №2. Ребятам показали процесс изготовления.

Овечья шерсть — текстильный материал полученный из волосяного покрова домашних овец, используется для производства одежды.

Для изготовления валяной обуви применяется неоднородная овечья грубая шерсть, которая характеризуется большой неоднородностью по составу: в ее состав входят все типы волокон.

Кавказская бурка — уникальна. Испытана чабанами. Зимой спасает от холода. В ней можно заночевать в 30-ти градусный мороз на корке снега и не замерзнуть. Летом такая шуба защитит от знойного солнца. Еще один плюс — в дождь она не промокает. Мало кто знает, что это своего рода — доспехи средневековых джигитов. В бою надежная защита. И не проблема рубящий замах саблей и колющий удар кинжалом.

На изготовление бурки нужно три дня. Мастерицы сначала чистят шерсть. В идеале она должна быть такой — длинной, тонкой и нежной. Затем скручивают шерсть в полотно и валяют два дня. Специальным раствором будущую бурку отбеливают. На последнем этапе — полотно моют. По древней традиции делают это в горной реке. Местные верят, что так бурка не только очищается, но и закаляется холодом.

изображения не найдены

Акция «Блокадный хлеб» в с.Хунзах

27 Января — День полного освобождения от фашистской блокады.
И сегодня в день завершения той блокады, работники «КДЦ» совместно с  МКДОУ «Малыш» с. Хунзах  провели акцию  «Блокадный хлеб»-посвященная 76-й годовщине снятия блокады Ленинграда.

Акция «Блокадный хлеб» проходит в эти дни по всей России. Она посвящена памяти людей, более двух лет живших и сражавшихся в осажденном Ленинграде.

За время блокады города в нем погибло до полутора миллионов человек, большинство из них — от голода. Кусочек хлеба весом в 125 грамм (именно такой была блокадная норма на целый день) — теперь может попробовать каждый.

изображения не найдены

Принимаются заявки на соискание премии Правительства РД «Душа Дагестана»

Министерство культуры РД объявляет конкурс на присуждение премии Правительства Республики Дагестан за сохранение и развитие народного художественного творчества и традиционной культуры.  Размер премии 100 тыс. рублей. С января  по 1 октября 2020 г. объявлен прием документов соискателей премии «Душа Дагестана» по адресу: 367010, г. Махачкала, ул. О. Кошевого 35 «А», Республиканский Дом народного творчества МК РД.

Премия присуждается с 2012 г. За эти годы высокую награду получили 97 человек. Премия – это не только признание заслуг людей-хранителей этнокультурного наследия, фольклорных традиций, национальных костюмов, народного музыкального инструментария и мн.др., но и формирование традиционных эстетических идеалов в современной молодежной среде. Все лауреаты – настоящие патриоты Дагестана  и энтузиасты своего дела.

«Душа Дагестана» — это региональная премия, прообразом которой стала премия «Душа России», вручаемая  на федеральном уровне также за высокие достижения и просветительскую деятельность в сфере традиционной народной культуры.

В Дагестане лауреатами премии «Душа России» стали народный сказитель, руководитель фольклорного ансамбля «Балхар» Качу Гамадов из Акушинского района (2005г.); народный мастер, гармонист Батыр Апаев из Бабаюртовского района (2009г.); основатель и руководитель мужского хора Шавлух Ибадуллаев из Карабудахкентского района (2011г.), начальник управления культуры и руководитель фольклорно-хореографического ансамбля «Леваши» Халид Муталимов из Левашинского района (2015г.), мастер унцукульской насечки  металлом по дереву Магомедали Магомедалиев  из Унцукульского района (2019г.).

Премия «Душа Дагестана» присуждается на конкурсной основе в номинациях: «народный танец», «народное пение», «народная музыка», «традиционная народная культура», «народный мастер», «юное дарование», «народный театр», «народный музыкальный инструмент».

IV Республиканский конкурс информационной деятельности «Культура-онлайн»

Муниципальные учреждения культуры приглашаются к участию в IV Республиканском конкурсе информационной деятельности «Культура-онлайн», проходящего в рамках Года памяти и славы, посвященному 75-летию Великой Победы!

В конкурсе участвуют культурно-досуговые учреждения, центры культуры Дагестана, представляющие в информационном поле традиционную культуру, самобытное народное искусство, этнографию и краеведение, современное любительское творчество.

Конкурс проводится с целью активизации информационных служб культурно-досуговых учреждений, центров традиционной культуры; популяризации в СМИ традиций, народных праздников, обрядов, ремесел и промыслов; современного любительского искусства; пропаганда антитеррористической направленности; патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, а также  развития регионального этнокультурного интернет-пространства.

Информационная деятельность оценивается в номинациях «Веб-сайт», «Социальные сети», «Информационные материалы, опубликованные в печатных или электронных СМИ», «Фотоконкурс».

Конкурсные материалы и заявки принимаются по адресу: 367010, г. Махачкала, РДНТ МК РД, ул. О. Кошевого 35, «А», e-mail: oio-rdnt@mail.ru , тел.: 8-988-435-50-43.

Организаторы: Министерство культуры РД, Республиканский Дом народного творчества при поддержке муниципальных образований республики. Конкурс проводится в рамках реализации плана Межведомственного Совета по координации деятельности культурно-досуговых учреждений, центров культуры.